Воскресенье, 05.05.2024, 06:35
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ ООШ № 32

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ИЗО 8 класс

14.05.20

Тема урока: Вечные истины искусства

1. Организационный момент

Цель: Погружение в тему урока, эмоциональный настрой, определение темы и целей урока.

Художественно-педагогическая деятельность учителя

Художественно-эстетическая деятельность ученика

Результат художественно-эстетической деятельности ученика

Мин.

40

Знакомит учащихся с темой урока.

Индивидуальная,

записывают в тетрадь

Умеют:

 работать в тетради, слушать

1

 

2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу

Цель: Выстроить логическую связь между прошлой темой и настоящей.

 

Предлагает просмотреть и проанализировать домашние работы учащихся:

создать видеоряд из 5 – 8  слайдов к содержанию песни (по выбору учащихся).

Совместно с учащимися оценивает работы.

Индивидуальная,

ведут диалог, анализируют и оценивают работы, аргументируют ответы

Знают:

как правильно анализировать  работы, критерии выставления оценки

  Умеют:

высказывать своё мнение, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать,

22

 

3. Изучение нового учебного материала

Цель: Рассказать, что телевидение, прежде всего, является средством массовой информации, транслятором самых различных событий и зрелищ, в том числе и произведений искусства, не будучи при этом само новым видом искусства. Объяснить роль телевидения в современном мире, его позитивное и негативное влияния на психологию человека, культуру и жизнь общества. Объяснить значение художественной культуры и искусства для личностного духовно-нравственного развития и своей творческой самореализации. Способствовать развитию культуры восприятия произведений искусства и умения выражать собственное мнение о просмотренном и прочитанном.  Объяснить, что новое и модное не значит лучшее и истинное. Развивать умение выражать свое мнение по поводу своих творческих работ и работ одноклассников, оценивать содержательное наполнение и художественные достоинства произведений экранного искусства. Дать возможность каждому учащемуся почувствовать эмоциональную выразительность современных форм экранного языка. Способствовать развитию эстетического вкуса учащихся.     

 

Обращает внимание на материал учебника (стр. 168-175)

Рассказывает:

Откуда наши знания о прошлом? Из книг, картин, фильмов. Искусство, даже говоря о безобразном, стремится раскрыть прекрасное. Оно делает человека человеком. Культура – это нить, которая связывает людей в единое целое.

Искусство – это всегда зеркало, а иногда и увеличительное стекло, в котором человек может увидеть и понять себя и окружающую действительность. Является ли телевидение пространством правды и культуры, делающим человека чище и лучше? Ответ явно неоднозначный. Телевидение столь сложное и разнонаправленное явление, что, к сожалению, оно не может быть только полем просвещения и культуры, образцом нравственности и духовности. Телевидение часть манипулирует сознанием людей, создавая ложные устремления, прививая обществу стандарты потребления, в которых мерилом всего является не человек и человечность, а материальное богатство и деньги. Однако подобные произведения нельзя отнести к области искусства. Это область экономики и политики. Именно поэтому необходимо уметь правильно идентифицировать те или иные продукты телевидения и воспринимать их соответственно предназначению.

Диктует под запись:

 Искусство – это движущаяся материя, которая развивается по своим внутренним законам, основанным на доброте, любви и красоте.

ИскусствоБожественный дар художника – может в своих произведениях остановить время, запечатлев моменты нашей жизни в самых разнообразных формах: на бумаге или холсте, в камне или стихах, на театральной сцене или киноплёнке. Искусство будет жить вечно!

Проводит рефлексию:

Высказывает своё мнение об уроке, благодарит учащихся.

Задаёт вопрос:

Какие чувства вы испытываете после окончания урока? Предлагает в тетради простым карандашом поставить соответствующий значок:

 

- мне хорошо и радостно

 

- мне хорошо и спокойно

 

- мне тревожно и беспокойно

 

- мне плохо

 

Индивидуальная, слушают, ведут диалог, аргументируют ответы, ведут записи в тетради

Знают:

что телевидение, прежде всего, является средством массовой информации, транслятором самых различных событий и зрелищ, в том числе и произведений искусства, не будучи при этом само новым видом искусства

Умеют:

высказывать своё мнение, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать

Понимают:

разницу между произведениями искусства и  прочими продуктами телевидения

Развивают: эстетический вкус, позитивное отношение

15

5. Задание на дом

Цель: Способствовать развитию интереса учащихся к изобразительному искусству и получению новых знаний.

Подробное, доступное для всех учащихся, объяснение домашнего задания, акцентируя внимание на его цели и значении.

Задание:

Часть 3. Глава 4 (стр. 168-175). Посмотреть материал по теме урока в дополнительных источниках. Принести к следующему уроку тетрадь.

Индивидуальная,

записывают в дневник или тетрадь

Знают:

суть задания и сроки его выполнения

Понимают:

цель и значение выполнения задания

2

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz