Предлагает просмотреть и проанализировать домашние работы учащихся:
создать видеоряд из 5 – 8 слайдов к содержанию песни (по выбору учащихся).
Совместно с учащимися оценивает работы.
|
Индивидуальная,
ведут диалог, анализируют и оценивают работы, аргументируют ответы
|
Знают:
как правильно анализировать работы, критерии выставления оценки
Умеют:
высказывать своё мнение, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать,
|
22
|
3. Изучение нового учебного материала
Цель: Рассказать, что телевидение, прежде всего, является средством массовой информации, транслятором самых различных событий и зрелищ, в том числе и произведений искусства, не будучи при этом само новым видом искусства. Объяснить роль телевидения в современном мире, его позитивное и негативное влияния на психологию человека, культуру и жизнь общества. Объяснить значение художественной культуры и искусства для личностного духовно-нравственного развития и своей творческой самореализации. Способствовать развитию культуры восприятия произведений искусства и умения выражать собственное мнение о просмотренном и прочитанном. Объяснить, что новое и модное не значит лучшее и истинное. Развивать умение выражать свое мнение по поводу своих творческих работ и работ одноклассников, оценивать содержательное наполнение и художественные достоинства произведений экранного искусства. Дать возможность каждому учащемуся почувствовать эмоциональную выразительность современных форм экранного языка. Способствовать развитию эстетического вкуса учащихся.
|
Обращает внимание на материал учебника (стр. 168-175)
Рассказывает:
Откуда наши знания о прошлом? Из книг, картин, фильмов. Искусство, даже говоря о безобразном, стремится раскрыть прекрасное. Оно делает человека человеком. Культура – это нить, которая связывает людей в единое целое.
Искусство – это всегда зеркало, а иногда и увеличительное стекло, в котором человек может увидеть и понять себя и окружающую действительность. Является ли телевидение пространством правды и культуры, делающим человека чище и лучше? Ответ явно неоднозначный. Телевидение столь сложное и разнонаправленное явление, что, к сожалению, оно не может быть только полем просвещения и культуры, образцом нравственности и духовности. Телевидение часть манипулирует сознанием людей, создавая ложные устремления, прививая обществу стандарты потребления, в которых мерилом всего является не человек и человечность, а материальное богатство и деньги. Однако подобные произведения нельзя отнести к области искусства. Это область экономики и политики. Именно поэтому необходимо уметь правильно идентифицировать те или иные продукты телевидения и воспринимать их соответственно предназначению.
Диктует под запись:
Искусство – это движущаяся материя, которая развивается по своим внутренним законам, основанным на доброте, любви и красоте.
Искусство – Божественный дар художника – может в своих произведениях остановить время, запечатлев моменты нашей жизни в самых разнообразных формах: на бумаге или холсте, в камне или стихах, на театральной сцене или киноплёнке. Искусство будет жить вечно!
Проводит рефлексию:
Высказывает своё мнение об уроке, благодарит учащихся.
Задаёт вопрос:
Какие чувства вы испытываете после окончания урока? Предлагает в тетради простым карандашом поставить соответствующий значок:
- мне хорошо и радостно
- мне хорошо и спокойно
- мне тревожно и беспокойно
- мне плохо
|
Индивидуальная, слушают, ведут диалог, аргументируют ответы, ведут записи в тетради
|
Знают:
что телевидение, прежде всего, является средством массовой информации, транслятором самых различных событий и зрелищ, в том числе и произведений искусства, не будучи при этом само новым видом искусства
Умеют:
высказывать своё мнение, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать
Понимают:
разницу между произведениями искусства и прочими продуктами телевидения
Развивают: эстетический вкус, позитивное отношение
|
15
|
Подробное, доступное для всех учащихся, объяснение домашнего задания, акцентируя внимание на его цели и значении.
Задание:
Часть 3. Глава 4 (стр. 168-175). Посмотреть материал по теме урока в дополнительных источниках. Принести к следующему уроку тетрадь.
|
Индивидуальная,
записывают в дневник или тетрадь
|
Знают:
суть задания и сроки его выполнения
Понимают:
цель и значение выполнения задания
|
2
|