Вторник 12-10 02.06.2020
Конспект внеурочной деятельности «Спортивные игры»
Тема: ОФП. Дата:02.06
Цель урока: развитие двигательных навыков ребенка.
Задачи:
1. Образовательная: Беговые упражнения. Эстафеты на развитие координации. Самоконтроль. Дневник самоконтроля.
2. Воспитательная: воспитание правил ЗОЖ, профилактика ЗОЖ.. 3. Оздоровительная: Роль самоконтроля в жизни человека.
Специальные легкоатлетические упражнения можно условно поделить на упражнения, преимущественно развивающие быстроту, силу и упражнения узкотехнической направленности, способствующие совершенствованию отдельных видов легкой атлетики. Специальные упражнения, развивающие преимущественно быстроту, должны состоять из движений приближенных к элементам техники бега. Эти упражнения должны проводиться в условиях, которые позволяют выполнять движения с максимальной быстротой. Упражнения, развивающие преимущественно быстроту должны быть кратковременными и выполняться многократно, на месте или в движении. К упражнениям данной категории можно отнести следующие:
- Бег с высоким подниманием бедра. Упражнение следует выполнять сначала на месте, затем с небольшим продвижением вперед. Во время выполнения упражнения необходимо следить, чтобы плечи не отклонялись назад и не напрягались, для чего в первом этапе выполнения руки можно держать на поясе. Бедро поднимается вверх до горизонтали, а опорная нога в это время полностью выпрямляется. Следует обращать внимание на большую частоту движений, колени в сторону не разводить, ногу ставить с носка. При дальнейшем изучении упражнения особенное внимание уделять активной работе рук.
- Бег прыжками с ноги на ногу. Активно отталкиваясь стопой от грунта и полностью выпрямляя толчковую ногу во всех суставах, маховую ногу, согнутую в колене следует быстрым движением выносить вперёд-вверх до положения горизонтали. Руки, согнутые в локтевых суставах, энергично движутся назад - вперёд. Упражнение выполняется с быстрым продвижением вперёд.
- Подпрыгивания в шаге. Поочередные подскоки вверх - вперёд толчком одной ноги и махом другой с продвижением по беговой дорожке, сопровождаемые энергичными взмахами рук вперёд - назад. Обращать внимание на энергичное поднимание бедра вверх - вперёд. Следить, чтобы плечи не подавались вперёд и не отклонялись назад.
- “Семенящий бег”. Упражнение выполняется маленькими шагами с большой частотой. При этом маховая нога движением сверху вниз ставится на переднюю часть стопы (на носок) с последующим опусканием почти на всю стопу. Толчковая нога в момент отталкивания полностью выпрямляется, толчок направлен больше вверх, туловище слегка наклонено вперёд, плечи не напряжены, руки с небольшой амплитудой движутся в такт движению ног. Упражнение выполняется с места с ускоряющимся продвижением вперёд.
- Бег с захлёстыванием голени. Бег с небольшим продвижением вперёд и забрасыванием голени назад до касания пятками ягодиц. Выполняя упражнение обращать внимание, чтобы туловище и плечи не наклонялись вперёд.
Специальные упражнения, развивающие преимущественно силу, должны развивать мускулатуру всего тела и в первую очередь силу мышц нижних конечностей, работа которых является решающей в беге, стартовом разбеге, финальном усилии в метаниях. Для решения данных задач целесообразно использовать следующие упражнения:
- Многоскоки. Многократные прыжки с активным отталкиванием стопой, обращая внимание на полное выпрямление толчковой ноги в колене. Маховая нога сгибается в колене, выносится вверх - вперёд до положения горизонтали, руки согнуты в локтях. Упражнение следует выполнять с медленным продвижением вперёд, обращая внимание на мощное отталкивание от грунта. Возможно выполнение упражнения попеременно на обе ноги, а также с акцентом на отталкивание отдельно только левой и правой ногой.
- Скачки на одной ноге. Упражнение следует выполнять с небольшого разбега, после толчка полностью сгибая толчковую ногу в коленном суставе и подтягивая её вверх до касания пяткой ягодицы. Обращать внимание на полное отталкивание от грунта и активную работу рук вперёд-назад во время движения.
ДНЕВНИК САМОНАБЛЮДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ МБОУ ООШ №32 им. Москвича Б.Е.
Имя______________
Фамилия__________________________
класс______
Мой рост___________
Мой вес____________
Мой пульс в покое за 1 минуту_________
Моё задание |
22.04 |
23.04 |
24.04 |
25.04 |
26.04 |
27.04 |
28.04 |
29.04 |
30.04 |
1.05 |
2.05 |
3.05 |
4.05 |
5.05 |
|
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ |
сделал(а) Утреннюю гимнастику |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
выполнил(а) гимнастику для глаз |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
разучил(а) новые упражнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
количество наклонов туловища вперед за 1 мин. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
количество приседаний 1 мин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
количество отжиманий 1 мин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
количество прыжков на скакалке 1 мин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
количество шагов за 1 минуту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Моя оценка за день (любой смайлик ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ежедневно выполнять упражнения и заполнять дневник.