18.05.20
ТЕМА УРОКА. ПУГАЛО В ОГОРОДЕ, ИЛИ ... ПОД ШЕПОТ ФОНТАННЫХ СТРУЙ
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
Теоретическая часть
|
- Индивидуальность сад приобретает благодаря разнообразным декоративным фишкам - аксессуарам и деталям, таким как садовые мостики, альпийские горки, беседки, мини-пруды, садовая мебель, ограда и, конечно же, растения. На каждом участке должно быть несколько зон. Обычно выделяют зону въезда, парадную, зону отдыха, хозяйственную зону, детскую площадку. Плодовый сад и огород лучше всего устроить на максимально теплых, защищенных от ветра местах. Для зоны отдыха, как правило, разбивают участок, максимально отдаленный от дома, огорода и сада, этакий укромный уголок, где можно уединиться с книжкой либо спокойно побеседовать с близкими. Хозяйственная зона - это теплица, баня, различные подсобные постройки, сарай для дров и т. п. Обычно такую зону располагают обособленно, но она удобно сообщается с домом и огородом. - Сделайте чертёжно-схематическую планировку приусадебного участка с учётом всех необходимых зон. Выполнение заданий: с. 153, задание 1 учебника. - Вы уже знакомы с ландшафтными стилями. Остановимся на главных чертах некоторых из них. На лист зелёного картона каждый из вас привнесёт свой элемент. Помните о соблюдении единого стиля |
Познавательные: узнают и понимают различные варианты планировки сада, огорода, зонирование территории; совершенствуют приёмы работы с различными материалами в процессе создания проекта садового участка с малыми архитектурными формами, водоёмами. Регулятивные: организуют учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Коммуникативные: излагают своё мнение, организуют деятельность в коллективе. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; приобретают первичные знания об ландшафтном дизайне |
практическая деятельность
|
- Какой сад без цветов? Цветы являются главным украшением любого приусадебного участка. Благодаря их красоте, разнообразной окраске, форме, аромату можно создать из скучного сада поистине сказочный мир. С помощью цветников и клумб можно разбить сад на функциональные зоны и расставить акценты. Делит учащихся на пары и предлагает создать фитокомпозиции - аранжировку цветов с природными материалами. По желанию в композицию можно добавить бумажную пластику. |
Познавательные: применяют сомасштабные сочетания растений сада, используют навыки сочинения объёмно-пространственной композиции в формировании букета по принципам икебаны, Коммуникативные: организуют самостоятельную деятельность в паре. Личностные: вырабатывают внимание, наблюдательность, творческое воображение; осознают своё эмоциональное состояние |
Итоги урока. |
Организует выставку. Рассматривают букеты. - Подберите к ним несколько строк из стихотворений, которые вы знаете. Полюбуйтесь, насладитесь красотой букета |
Регулятивные: оценивают степень и способы достижения цели, красоту искусства аранжировки растений. |