14.05.20
Тема урока: Вечные истины искусства
1. Организационный момент Цель: Погружение в тему урока, эмоциональный настрой, определение темы и целей урока. |
|||
Художественно-педагогическая деятельность учителя |
Художественно-эстетическая деятельность ученика |
Результат художественно-эстетической деятельности ученика |
Мин. 40 |
Знакомит учащихся с темой урока. |
Индивидуальная, записывают в тетрадь |
Умеют: работать в тетради, слушать |
1 |
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу Цель: Выстроить логическую связь между прошлой темой и настоящей.
|
|||
Предлагает просмотреть и проанализировать домашние работы учащихся: создать видеоряд из 5 – 8 слайдов к содержанию песни (по выбору учащихся). Совместно с учащимися оценивает работы. |
Индивидуальная, ведут диалог, анализируют и оценивают работы, аргументируют ответы |
Знают: как правильно анализировать работы, критерии выставления оценки Умеют: высказывать своё мнение, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, |
22 |
3. Изучение нового учебного материала Цель: Рассказать, что телевидение, прежде всего, является средством массовой информации, транслятором самых различных событий и зрелищ, в том числе и произведений искусства, не будучи при этом само новым видом искусства. Объяснить роль телевидения в современном мире, его позитивное и негативное влияния на психологию человека, культуру и жизнь общества. Объяснить значение художественной культуры и искусства для личностного духовно-нравственного развития и своей творческой самореализации. Способствовать развитию культуры восприятия произведений искусства и умения выражать собственное мнение о просмотренном и прочитанном. Объяснить, что новое и модное не значит лучшее и истинное. Развивать умение выражать свое мнение по поводу своих творческих работ и работ одноклассников, оценивать содержательное наполнение и художественные достоинства произведений экранного искусства. Дать возможность каждому учащемуся почувствовать эмоциональную выразительность современных форм экранного языка. Способствовать развитию эстетического вкуса учащихся.
|
|||
Обращает внимание на материал учебника (стр. 168-175) Рассказывает: Откуда наши знания о прошлом? Из книг, картин, фильмов. Искусство, даже говоря о безобразном, стремится раскрыть прекрасное. Оно делает человека человеком. Культура – это нить, которая связывает людей в единое целое. Искусство – это всегда зеркало, а иногда и увеличительное стекло, в котором человек может увидеть и понять себя и окружающую действительность. Является ли телевидение пространством правды и культуры, делающим человека чище и лучше? Ответ явно неоднозначный. Телевидение столь сложное и разнонаправленное явление, что, к сожалению, оно не может быть только полем просвещения и культуры, образцом нравственности и духовности. Телевидение часть манипулирует сознанием людей, создавая ложные устремления, прививая обществу стандарты потребления, в которых мерилом всего является не человек и человечность, а материальное богатство и деньги. Однако подобные произведения нельзя отнести к области искусства. Это область экономики и политики. Именно поэтому необходимо уметь правильно идентифицировать те или иные продукты телевидения и воспринимать их соответственно предназначению. Диктует под запись: Искусство – это движущаяся материя, которая развивается по своим внутренним законам, основанным на доброте, любви и красоте. Искусство – Божественный дар художника – может в своих произведениях остановить время, запечатлев моменты нашей жизни в самых разнообразных формах: на бумаге или холсте, в камне или стихах, на театральной сцене или киноплёнке. Искусство будет жить вечно! Проводит рефлексию: Высказывает своё мнение об уроке, благодарит учащихся. Задаёт вопрос:
- мне хорошо и радостно - мне хорошо и спокойно - мне тревожно и беспокойно - мне плохо
|
Индивидуальная, слушают, ведут диалог, аргументируют ответы, ведут записи в тетради |
Знают: что телевидение, прежде всего, является средством массовой информации, транслятором самых различных событий и зрелищ, в том числе и произведений искусства, не будучи при этом само новым видом искусства Умеют: высказывать своё мнение, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать Понимают: разницу между произведениями искусства и прочими продуктами телевидения Развивают: эстетический вкус, позитивное отношение |
15 |
5. Задание на дом Цель: Способствовать развитию интереса учащихся к изобразительному искусству и получению новых знаний. |
|||
Подробное, доступное для всех учащихся, объяснение домашнего задания, акцентируя внимание на его цели и значении. Задание: Часть 3. Глава 4 (стр. 168-175). Посмотреть материал по теме урока в дополнительных источниках. Принести к следующему уроку тетрадь. |
Индивидуальная, записывают в дневник или тетрадь |
Знают: суть задания и сроки его выполнения Понимают: цель и значение выполнения задания |
2 |